Создание сайта, часть вторая: выбор решений проблем

Это вторая часть трилогии статей про этапы создания веб-сайта. Если с проблемой или группой проблем мы определились — самое время двигаться дальше, а именно — выбрать наиболее подходящий тип сайта. Так как мне скучно просто сидеть и писать текст слово за словом и предложение за предложением — я выберу другой формат.

Итак, чего же хочет наш таинственный заказчик (если, конечно, мы сами им не являемся, что делает ситуацию еще более интересной) ?

Хочу увеличить количество посетителей оффлайн офиса-магазина (Тимур, 37 лет, директор сервиса по установке металлопластиковых окон)

Проблемы:

  1. Работает реклама по радио, но людям сложно нас найти по адресу, часто ошибаются офисом или не находят.
  2. Люди запоминают название компании, но не запоминают номер телефона (реклама по радио).
  3. В газетах, журналах и буклетах невозможно разместить калькулятор стоимости.
  4. Часто проводим акции и скидки, дарим промо-коды, проблема медленной смены печатной продукции (бигборды, ситилайты, периодика), что ведет к быстрому старению объявлений, а так же путанице в старых и новых объявлениях.
  5.  Достигли планки целесообразности использования оффлайн каналов привлечения клиентов.
  6. И др.

Решения:

  1. На сайте разместить карту, фото и/или видео, как попасть в офис
  2. Человек, услышав рекламу по радио но не разобрав или не запомнив номер телефона, может в поисковике вбить название компании + город и получить необходимые контактные данные + дни и часы работы.
  3. На сайте можно разместить удобный калькулятор стоимости, а так же конфигуратор. Так же можно разместить каталог продукции или каталог тех же самых различных конфигураций (не всегда клиент сам можем все правильно подобрать, иногда хорошо бы ему помочь)
  4. Информацию на сайте можно изменять в любое удобное для нас время, размещать неограниченное количество акций, промо-кодов, товаров-локомотивов, магнитов и других маркетинговых ходов.
  5. Если реклама по оффлайн каналам достигла порога целесообразности (например, вливание большего количества денег не приводит к увеличению потока клиентов) — можно подключить рекламу в интернете, как дополнительный канал привлечения клиентов (достучаться до тех, кто не читает газет и журналов, а так же не видит бигбордов и ситилайтов с рекламой компании).
  6. Кроме того, есть клиенты, которые считают, что в 21-м веке компания без сайта — не компания, а значит это часть вашей репутации.

Клиенты постоянно просят портфолио (Ирина, 28 лет, художник, фотограф, владелица фотостудии)

Проблемы:

  1. Есть масса классных работ, но в письме высылать подборку из сотен файлов — неэффективно, долго, а иногда и невозможно
  2. Работы не сортируются по тематике, дате, сложности работы, стоимости
  3. Прием новых заказов отнимает много времени, работа скучная и рутинная
  4. Другие проблемы перечисленные выше, которые подходят для большинства бизнесов

Решения:

  1. Создать сайт с возможностью загрузки, хранения и демонстрации изображений. Добавить возможности расширенного просмотра — увеличение, удобное перелистывание, удобный просмотр на мобильных устройствах и тд.
  2. Создать структуру портфолио — каталог с категориями и фильтрами по датам, сложности, стоимости и другим параметрам
  3. Разместить на сайте форму приема заказов и настроить их автоматическую пересылку на email
  4. Дать возможность посетителям шарить материалы в соц сетях — дополнительный канал общения с аудиторией.

Отдел маркетинга предлагает завести форум поддержки клиентов, чтобы снизить затраты на консультации клиентов по типичным вопросам (Игорь, 35 лет, директор агенства по продаже недвижимости)

Проблемы:

  1. Длительный цикл сделки
  2. Необходимость держать огромный штат специалистов
  3. Вовлечены специалисты по смежным вопросам — финансисты, юристы
  4. Большое количество не отвеченных вызовов, как следствие того, что звонящим приходится долго ждать, до тех пор пока не освободится линия и они кладут трубку

Решения:

  1. Продажа квартиры, котеджа, земли связана с большими затратами, а потому решение принимается довольно долго и взвешенно. Есть большое количество вопросов с которыми потенциальный покупатель может ознакомиться прочитав полезные статьи, материалы, техническую, проектную документацию и принять предварительное решение работать с этим агентством или нет. Публикуя материалы и предоставляя к ним общий доступ, мы имеем возможность описать вопрос подробно и тем самым ответить на него десяткам, сотням и тысячам людей, причем одновременно (нет необходимости собирать стадион и выходить на сцену). Так же не стоит забывать о разности часовых поясов и о плюсах возможности круглосуточного доступа к информации. Всё это в идеале должно ответить на самые первые и самые простые вопросы, а так же повысить лояльность к компании или же наоборот дать понять клиенту, что ему не подходит данное предложение (продукт). В любом случае потенциальный клиент должен стать осведомленнее, а служба информационной поддержки получит заметно меньшее количество звонков.
  2. Выше был дан ответ и на этот вопрос.
  3. Аналогично второму пункту. Так же на форумах можно абсолютно бесплатно получить консультацию от стороннего специалиста, который будет использовать ваш форум, как площадку для собственной рекламы. Если вам это никак не вредит и вы не теряете от этого деньги — тогда это пойдет на пользу (экономия).
  4. Исходя из пункта выше — вы можете использовать форум как площадку для работы с партнерами, таким образом перебрасывая часть услуг (особенно в которых не специализируетесь, а их предоставление обходится дорого) на третьих лиц, то есть партнеров.
  5. Разместить форму обратного звонка на сайте, которая позволит принять заявки, а так же поможет равномерно распределить звонки

Продолжать можно до бесконечности, но цель статьи состоит в том, чтобы предоставить понимание того, как более правильно подобрать соответствие проблем и их решений. Чем больше проблем мы решим — тем более полезным будет наш сайт. Иначе велика вероятность, что в процессе разработки вы начнете генерировать новые идеи в духе: «Ой, я забыл, что мне нужно отслеживать количество посещений», «Ой, мне критически важно размещать виджет погоды на главной странице, попросите дизайнера куда-то как-то втиснуть его, но чтобы дизайн не изменялся», «Либо мы добавляем возможность публиковать новости и календарь новостей на сайте, либо его нет смысла даже создавать». Все эти внезапные «хотелки» приведут к дополнительным затратам времени и если не будут материально компенсированы — вероятнее всего будет крайне негативно восприняты. Но об этом поговорим в другой статье.

Вывод: тщательно планируйте, задавайте тонны вопросов, цените свое и чужое время, признавайте свои ошибки, принимайте чужие и находите компромисы (в меру конечно же), тогда успех вашего проекта гарантирован.