Типы характера в помощь менеджеру, методология 7 радикалов

Психология сегодня ищет средства и способы управлять поведением человека для достижения максимальных результатов в его деятельности, в общении, в саморазвитии. Я тоже искал эти самые средства и здесь наши пути пересеклись, а именно на книге Практическая характерология, методика 7 радикалов.

Зачем ?
— понять наличие разницы в людях
— классифицировать признаки
— проработать стратегию взаимодействия

Звучит очень скучно, но если абстрагироваться — то так и есть.
Первое, что очень хотелось бы — это понять, осознать и принять как аксиому, что все люди разные.
Что это значит ? Давайте разберем пример:
Некоторые из нас, менеджеров, говорят “глупо делать одни и те же действия и расчитывать на другой результат”. Обычно так говорят, когда что-то пошло не по плану, проект или его часть провалилась и таким образом могут описываться недостатки в планировании или вовсе отсутствии планирования, подготовки, оценки рисков и тд.

Теперь давайте представим ситуацию, в которой мы будем делать одни и те же действия и оценивать их результат. Для примера модно выйти на улицу/площадь и начать громко приветствовать каждого из прохожих. Я готов спорить на деньги, что делая одно и то же действие мы получим довольно разные результаты.
Кто-то скажет, что я слукавил, и знаете, будет прав. Да, действие наше не менялось, однако направлено каждый раз на другого человека, а сделано это было лишь для наглядности примера того, что все мы разные и на одно и то же действие отреагируем по-разному.
Ну и в чем проблема ? Все просто. Есть задача, есть ресурсы на ее выполнение и есть ожидание результата (как в школе, вспомните, есть вопрос (постановка задачи), есть ресурс — мы еще писали “Дано”, и есть вопрос — ожидания на выходе (результат)).
Как думаете, будут ли меняться условия задачи, ресурсы и ожидания в зависимости от того, кому эта задача будет поставлена ?
Нет ? А предыдущий пример вам не намекает, что есть вероятность (довольно большая на самом деле) получить результат иной от ожидаемого ? Вот то-то же.
Именно с этой проблемой я и сталкиваюсь чуть ли не каждый день и думаю о том, как ее решить=)
Не буду ходить вокруг да около, я уже давно слышал о книге (работе) Виктора Пономаренко — Практическая характерология, методика 7 радикалов, которая классифицировала типы характеров и с помощью классификации мы можем сгруппировать людей по:
— внешнему виду
— качеству поведения
— задачам (что и как делает обладать типа характера)
— особенностям коммуникации

Кому будет полезна эта информация ? В широком смысле всем тем, кто по профессии часто/постоянно работает с людьми:
— менеджмент
— психолог
— врач
— учитель
— HR
— и другие, работающие с людьми

В каких контекстах мне интересна эта тема:
— менеджмент (управление персоналом, мотивация, делегирование)
— маркетинг (создание коммуникации с потенциальным клиентом)
— продажи (выращивание клиента, развитие клиента, удержание существующих клиентов на базе построения правильной коммуникации)
— сюда бы отлично вписались переговоры, но я редко в них участвую (за последние лет 5 вообще не участвовал)

Ну что же, поехали.
Давайте за точку отсчета возьмем то, что некто Виктор Пономаренко (о нем вы если что прочитаете сами) уже проделал за нас колоссальную работу и результаты ее мы принимаем как аксиомы (на текущий момент, в контексте заданой темы).

Всех людей мы мысленно разделяем на 7 групп по типам характера. В каждом из нас в разных пропорциях присутствуют как минимум 1 и как максимум все 7 типов характеров, образуя тем самым некоторую смесь, которая в разной ситуации ведет себя по-разному.

7 радикалов (тенденций):

  • * Истероидная тенденция заключается, в основном, в создании и презентации широкой общественности иллюзорно благополучной модели мира, в которой центральное место занимает собственное «Я» истероида.
  • * Эпилептоидная тенденция — стремление контролировать информационные потоки (предметы и людей), подавление потенциальной угрозы (опасности) за счет установления жесткого, авторитарного формального порядка.
  • * Паранояльная тенденция — настойчивое продвижение в сознание масс собственной (заимствованной у шизоида, но упрощенной) модели переустройства мира с целью совместной работы над ее реализацией.
  • * Эмотивная тенденция — гуманизация и гармонизация внутреннего и внешнего мира.
  • * Шизоидная тенденция — истинно оригинальный, нестандартный взгляд на мир, рождающий творчество.
  • * Гипертимная тенденция — широкий, оптимистический взгляд на происходящее в реальном мире (без ухода в мнимое благополучие).
  • * Тревожная тенденция — осторожность, консерватизм, стремление многократно убедиться в объективной необходимости и продуманности любого нововведения.

Далее нам стоит погружаться в детали по каждому из радикалов, что пока что возможно в формате лекции, мастермайнд сессии и, возможно, меня хватит на запись видео материала.

11 лет в IT, веб-технологии, сервисы, разработка и управление проектами, образовательные IT-проекты, криптовалюты, развитие сообществ.

scroll to top