Методика 7 радикалов

Меня всегда интересовало почему люди что-то делают (мотивация) и почему имея желание достичь одного и того же разные люди делают это разными способами.
Интересный материал (видео) я нашел в базе знаний проекта “Стратоплан” и там упоминалась книга Пономаренко В.В. “Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов»)”. Вот так я с этой книгой и познакомился и получил +1 методику в копилку знаний и конечно же +1 инструмент для работы.

Так что же такого написано в этой книге ?

Книга представляет собой психологическое исследование (диагностику) основных групп человеческих качеств в структуре характера. Автор предлагает методику «семь радикалов», ставшую результатом преломления общепринятой теории характера через собственный профессиональный опыт. Каждый из радикалов рассматривается по схеме: общая характеристика, внешний вид, качества поведения, управление поведением и особенности построения коммуникации.

Каждый радикал в книге описан следующим образом:

  • Общая характеристика (о качествах характера специфичных для радикала)
  • Внешний вид (особенности телосложения, внешность, окружающее пространство, мимика и жестикуляция характерные для радикала)
  • Качества поведения (описание поведенческих свойств радикала)
  • Задачи (какие задачи наиболее подходят тому или иному радикалу)
  • Особенности построения коммуникации (возможность научиться выстраивать наиболее эффективную систему общения и избегать коммуникативных ошибок)

Не слишком ли сложное чтиво для менеджера, HR, менеджера по продажам, маркетолога ?
Работа В.В. Пономаренко ориентирована на специалистов, работающих с людьми и во имя людей: психологов, врачей, учителей, специалистов в области управления человеческими ресурсами, на всех тех, кто обязан быть психологом по сути своей профессиональной деятельности.
Заслугой автора является попытка рассмотрения сложной проблемы доступно для понимания теми, кто не имеет специальной подготовки в области психиатрии или клинической психологии.

По мере того, как в человеческом обществе растет потребность ценить и беречь имеющиеся ресурсы (а как иначе, если нас, людей, все больше, а их, ресурсов, все меньше?), психология перестает быть наукой о душе — захватывающей, но несколько отвлеченной дисциплиной — и превращается в науку о закономерностях поведения. Психология сегодня ищет (и находит!) средства и способы управлять поведением человека для достижения максимальных результатов в его деятельности, в общении, в саморазвитии. А ведь в этом заинтересованы все без исключения.
Будем честны с собой, что в неживой природе мы разбираемся лучше, чем в людях. По нашему глубокому убеждению, с “бытовыми и производственными задачами, какими бы они ни были, обязан справляться любой. «Я же смог, и он — смог. Почему же ты не можешь?» — с искренним возмущением спрашиваем мы нередко у наших близких, коллег, партнеров.

Вопрос который часто не дает покоя — почему люди, воспитанные примерно в равных (а порой — практически идентичных) социальных условиях, поступают в близких по содержанию, аналогичных жизненных ситуациях по-разному, подчас — принципиально по-разному?
Если присмотреться повнимательнее, мы увидим, что наши с вами знания, навыки, умения, взгляды, оценки, пристрастия и т. д. — есть некий набор стереотипов.

Мы оформляем свою внешность, укрепляем здоровье, отдаем дань санитарии и гигиене, решаем широчайший круг профессиональных задач, знакомимся с окружающими, принимаем пищу, высказываем свое отношение к глобальным проблемам, признаемся в любви и занимаемся ею сте-ре-о-тип-но. До нас точно так же поступали многие поколения людей. Они же нас этому и научили. Даже если кто-то пытается оригинальничать или, допустим, бороться против общепринятых стереотипов, он делает это тоже стереотипно.
Поведенческие стереотипы — это устойчивые формы поведения, обусловленные природными возможностями человека, позволяющие использовать их (эти самые возможности) оптимально, т. е. с наибольшей эффективностью.

Какие вопросы можно решить с помощью методики?

  • построение эффективной (понятной) коммуникации
  • правильная компоновка команд
  • делегирование задач и полномочий
  • маркетинговая коммуникация (таргетированые сообщения, понятные для аудитории)
  • адаптация скриптов продаж
  • многие другие вопросы, результат которых зависит от взаимодействия между людьми

В дальнейшем я (с помощью книги) распишу все 7 радикалов и возможности применить их для вышеперечисленных пунктов (коммуникации, построения команд, делегирования задач, маркетинговой коммуникации, усовершенствовании скриптов продаж, возможно по ходу будут рассмотрены и другие способы применения методики).

В материале использован текст из книги Виктора Пономаренко “Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением (методика «семь радикалов»).

11 лет в IT, веб-технологии, сервисы, разработка и управление проектами, образовательные IT-проекты, криптовалюты, развитие сообществ.

scroll to top